If You Know, You Know.
Loro Piana's Quest for Excellence
100 лет роскоши: открытие первой ретроспективной выставки Loro Piana в Шанхае

22 марта в Шанхае открывается первая ретроспективная выставка итальянского бренда Loro Piana, приуроченная к его столетнему юбилею. Выставка продлится до 5 мая и даст возможность посетителям познакомиться с богатым наследием и эволюцией компании. Это событие станет первым случаем, когда Музей искусств Пудун (MAP) приглашает люксовый бренд в свои залы.


Генеральный директор Loro Piana Дамьен Бертран, подчеркивает важность выставки для сближения бренда с китайскими ценителями.
Бертран отметил: "Loro Piana передает чувство детализации и качества, демонстрируя, что создание красивых вещей требует времени. Мы хотим, чтобы люди нашли время понять, что такое Loro Piana. Поэтому музей был для нас идеальным местом ведь речь идет о создании культурного момента".
Интересно, что на выставке посетители смогут не только смотреть, но и трогать изделия, что ранее было невозможным в музеях. Бертран также указал на исторические связи бренда с Китаем, откуда Loro Piana черпает основную часть своего "благородного волокна"
Открытие выставки совпадает с церемониями вручения премии «Кашемир года», которая отмечает производителей волокна исключительного качества.
Выставка Loro Piana готовилась более двух лет, и куратором стала британский специалист в области моды Джудит Кларк.
Кларк подчеркнула, что выставка сосредоточена не на продукте, а на процессе и истории бренда. Она отметила: «Мы решили, что выставка должна быть посвящена не только продукции, но и тому, как она создается. Я серьезно подошла к этой задаче, включая взаимодействие с архивом. Это означало возвращение к истокам, знакомство с дизайнерами и изучение истории компании ».
«Язык дома более прозрачен, чем мы думаем»
Выставка начинается с коллекции произведений искусства из Pinacoteca di Varallo, музея, расположенного рядом с семейным поместьем Лоро Пьяна в Вальсезии, который отражает природную среду и образ жизни, ставшие основой эстетики бренда. Искусство является ключевой темой выставки и не только демонстрирует разнообразный художественный вкус семьи, но и подчеркивает идею о том, что «язык дома более прозрачен, чем мы думаем» отмечает Кларк.
Диалог Loro Piana с искусством продолжается с коллекцией середины XX века, принадлежавшей Серджио и Луизе Лоро Пиана. Как наследники шестого поколения, они увлечены экспериментальными картинами, которые отдают дань уважения суровой красоте Северной Италии, включая работы Лючио Фонтаны, Альберто Бурри, Энрико Кастеллани и Эмилио Ведовы.
























произведения искусства середины XX века, принадлежавшие Серджио и Луизе Лоро Пиана


«Я не говорю, что платье - это искусство, я говорю, что бы вы посмотрели на концептуальную связь между ними»


отмечает Кларк, имея в виду многочисленные моменты выставки, где произведения искусства находятся в сопоставлении с 33 модными силуэтами, созданными специально для выставки. Намеренные детали, такие как шерстяные волосы манекена, созданные Анджело Семинарой, добавляют атмосферу причудливости в остальную обстановку ваби-саби. С помощью артефактов, таких как образцы тканей, справочники и журнальные вырезки, выставка красочно рассказывает о том, как Серджио и Пьер Луиджи Лоро Пьяна преобразовали поставщика высококачественной шерсти в престижный дом роскоши.


Кларк также использовала увлекательные приемы выставочной деятельности, чтобы показать игривую сторону Loro Piana. Эпизод с манекенами, одетыми в водонепроницаемые куртки Loro Piana, показывает их игривую борьбу с элементами, как это делали модели в рекламных кампаниях 1990-х. Игрушечная лодка и пушистая собака, воссозданные из белой резины, отдают дань теперь знаменитой летней обуви с белой подошвой, подчеркивая еще один момент "TYKYK" на выставке.


Чтобы объяснить сложную и надежную цепочку поставок Loro Piana, куратор Джудит Кларк создала лабораторную галерею с белым кафелем, которая иллюстрирует хирургическую точность контроля качества кашемира Baby Cashmere. Под увеличительным стеклом волокно проходит процесс, в котором его раздувают 35 000 раз, чтобы выявить все недостатки.
Лабораторная галерея

В следующем зале, под названием «Пейзажи», демонстрируется история уникальных волокон Loro Piana через миниатюрные пейзажи Китая, Анд, Японии, Новой Зеландии и Франции, отражающие происхождение кашемира, викуний, денима, мериносовой шерсти и льна. Рядом представлены десять преувеличенных модных силуэтов, которые иллюстрируют многообразие волокон.
Одно из бальных платьев, демонстрирующее различные техники вязания крючком, находится рядом с плетеным текстильным колесом, созданным американской художницей и скульптором Шейлой Хикс. Кларк отметила, что важно освещать параллельные истории феминистского и текстильного искусства, которые обычно занимают низкое положение в художественной иерархии. «Я считаю фантастическим возможность подчеркнуть эти навыки», говорит она.

Следующий зал «Cocooning», погружает в атмосферу мягкости и комфорта со стенами, напоминающими изнанку пиджака Loro Piana. Здесь выставлены восемь образов в натуральных оттенках, которые сочетают в себе утонченность, театральные объемы и сложные ремесленные техники.

Пройдя через коридор с обивкой из Cashfur (мех из кашемира), гости попадают в галерею «Thistle» (цветок чертополоха — символ Loro Piana, который с 1951 года красуется на гербе бренда), важный мотив в истории бренда. В центре галереи расположена монументальная машина, используемая для смягчения грубых тканей, которая приковывает взгляды зрителей. Потребуется минута, чтобы зрители уловили связь, но цветочная эмблема, украшающая машину, также превратилась в художественные мотивы, украшающие стены, плитку и кирпичи, которыми выложена комната, и которые были искусно воссозданы лондонским ремесленником и мастером Джимом Патриком.


Еще одним ярким акцентом в помещении является накидка в форме яйца. Эта причудливая, но роскошная конструкция, напоминающая скорлупу, украшена 550 цветами Baby Cashmere и листвой, созданной из классического кашемира Only Double от Loro Piana.

Зал "Thiste"

Момент полного круга завершается в заключительном сегменте выставки, где пейзажная картина из Pinacoteca di Varallo вступает в прямой диалог с монументальной картой китайского современного художника Цю Чжицзе. По залу звучит звуковой ландшафт, который отражает процесс создания текстиля и работу над выставкой. Это классические мелодии, вызывающие ощущение пасторального спокойствия, созданные китайским художественным руководителем Го Вэньцзином, композитором Лю Хао, бамбуковым флейтистом Тан Цзюньцяо и пианистом Тимом Чжаном.
В центре последнего галерейного пространства расположена миниатюрная модель итальянского пейзажа, окруженная текстильными экранами, на которых демонстрируются фрагменты процесса создания текстиля и самой выставки.
«Мы придерживаемся концепции «меньше значит больше, меньше значит лучше»
В завершение мероприятия гости получают небольшой мешочек с образцом кашемирового тюка, что создает тактильный финал. Выставка, билеты на которую распроданы за первые два дня, подчеркивает привлекательность Loro Piana, ставшей третьим по величине бизнесом в сфере моды и кожгалантереи после Louis Vuitton и Dior. «Мы придерживаемся концепции «меньше значит больше, меньше значит лучше», которая актуальна как для Китая, так и для всего остального мира добавил Бертран.
creative pulse magazine