Диалог двух берегов:
ужин от шеф-повара Balzi Rossi и бренд-шефа Four Seasons Hotel Moscow и Quadrum
Ресторан Balzi Rossi в воскресенье, 30 ноября, в 17:00 приглашает на ужин от шеф-повара ресторана Balzi Rossi Кармине Альфиери и бренд-шефа отеля Four Seasons Hotel Moscow и ресторана Quadrum Дженнаро Конте.
Оба шефа выросли в регионе Кампания, где еда — это не просто необходимость, а язык, на котором итальянцы выражают любовь. В этот вечер каждое блюдо станет воспоминанием о детстве в Италии, но с вниманием к сезонным продуктам осени. Кармине Альфиери сделает акцент на характерных чертах неаполитанской кухни, а Дженнеро Конте — специалитетах Искьи. С 17:00 до 19:00 гостей ждет welcome-аперитив: атмосфера легкости, живого общения и насыщенного аперитиво: безлимитное игристое и сезонные закуски, как на юге Италии. А после — ужин в зале, где для гостей будут готовить Кармине Альфиери и Дженнаро Конте.
Стоимость участия в ужине — 12.000 руб. / 1 персона.

Пять вин. Пять блюд. Пять музыкальных этюдов. Эногастрономический ужин «Тайная музыка вина» в Historia
В четверг, 27 ноября, в ресторане Historia состоится эногастрономический ужин «Тайная музыка вина». Под чутким присмотром шеф-сомелье Антона Суздальского и бренд-шефа Тимура Исмайлова гости отправятся в фантазийное путешествие, где аромат вина, вкус блюд и музыка на виниловом проигрывателе зазвучат в унисон и подарят незабываемый вечер, полный удивительных историй, открытий и впечатлений. Ужин состоит из семи курсов, в каждом — специально подобранное трио из вина, блюда и мелодии. Формат напоминает викторину — этикетки бутылок спрятаны за темными вуалями, и участникам предстоит разгадать сорта винограда с помощью подсказок шеф-сомелье, воображения и музыки, которая тоже выступает вспомогательным элементом. Чтобы гостям было проще ориентироваться, на виниле ставят пластинки композиторов из тех стран, где произведено вино. Иногда догадаться, что в бокале рислинг или неббиоло, можно не только по аромату и вкусу, но и по знакомым мелодиям Людвига ван Бетховена или Антонио Вивальди. Делиться своими ассоциациями и мыслями во время дегустации можно без малейшего стеснения. Кто знает, возможно, именно вы окажетесь к разгадке тайны музыки вина ближе всего. Тем, кто угадает все вина, Антон Суздальский подарит эксклюзивный бокал Historia для домашней коллекции — вот что значит, когда впечатления не просто остаются в памяти, а обретают осязаемую форму. Эногастрономический ужин «Тайная музыка вина» продолжает идею о том, что звук способен трансформировать человеческое восприятие. Еще с древности люди замечали, что музыка может менять ритм сердца, обострять чувства и заглушать тревогу. Сегодня гипотезу подтверждает наука. Например, доктор Чарльз Спенс, психолог и профессор из Оксфорда, установил, что высокочастотные звуки делают еду слаще, а низкочастотные — придают ей горечь.
Открытие второй кофейни Croissant Atelier на Третьяковской
7 ноября Croissant Atelier с самыми большими круассанами в Москве открывает вторую кофейню на Климентовском переулке, 9/11 (м. Третьяковская). 200 м² света, воздуха и уюта, панорамные окна, через которые виден исторический центр города, аромат свежеиспеченных круассанов и спешелти кофе — всё, за что гостям полюбился Croissant Atelier на Новослободской, теперь есть и в Замоскворечье.
В новой локации появится зона самообслуживания — дополнительная опция для тех, кто не хочет терять ни минуты. Здесь можно взять любимый напиток, выпечку или поке навынос и быстро оплатить через киоск. Сеть Croissant Atelier родом из Турции. Первая точка в Москве открылась в 2024 году на Китай-городе, летом 2025 года проект переехал на Новослободскую, а теперь открыл второй спот на Третьяковской. В кофейнях есть полноценная оборудованная кухня и небольшой пекарской цех, где каждый день выпекают более 300 круассанов из высококачественной пшеничной муки и новозеландского сливочного масла.
Меньше, Больше, Вкуснее: мини смэш-бургеры в Burger Heroes
С 18 ноября во всех точках Burger Heroes стартует новый формат для шеринга и гастродегустаций — смэш-бургеры «Миньоны». Три культовых вкуса: «Нобель», «Варка» и «Трюфо смэш», — теперь в мини-версии с горячим сырным соусом «Чеддер», специально созданным для дипинга. Это возможность устроить гастроприключение по хитам Burger Heroes в компании друзей: делиться впечатлениями и шутливо спорить, чей бургер круче! Наборы собирают по 6 и 12 «Миньонов»: по три вкуса в каждом. Теперь эти боксы войдут в постоянное меню во все рестораны сети. Сеть Burger Heroes давно стала точкой притяжения: кто-то приходит выдохнуть после работы, кто-то обсуждает проекты, кто-то — договаривается о свидании. Чтобы сделать каждый визит в бургер-бар особенным и появились «Миньоны» — три настроения в одном боксе (6 бургеров за 1390 руб. и 12 бургеров за 2190 руб). Гости давно просили сделать сет, в котором можно попробовать все меню сразу. «Нобель» — легендарное сочетание сочной говяжьей котлеты, укропа и брусничного варенья. «Варка» — классика с тягучим сулугуни и легкой пикантностью сладкого чили. «Трюфо смэш» — изысканная нотка, с трюфельным айоли, пиклс и хрустящим беконом. Все подается в брендированном боксе, а рядом — горячий соус «Чеддер» для усиления пикантности каждого «Миньона». Смэш-бургер — тренд в гастрономической индустрии. Когда-то блюдо родилось из нужды — котлету расплющивали до тонкости, чтобы растянуть скудные запасы фарша времен Великой депрессии. Так мясо оставалось сочным внутри и хрустящим снаружи. Сегодня эта техника не имеет ничего общего с экономией: она стала символом вкуса, стиля и текстуры. А формат sharing для компании — проявление ДНК бренда, меню которого постоянно пополняется смелыми и необычными решениями. Блюдо доступно во всех точках сети.
Урожайный сезон BUONO: сладкая тыква, охота на белый трюфель и другие новинки осени Джузеппе Дави продолжает знакомить Москву с кухней родной Италии.
Искомые блюда разных регионов бренд-шеф подает с авторским твистом, каждый раз отправляя гостей по новому гастромаршруту. Среди «остановок» этой осени – тартар из оленины с малиной, капелаччи с сыром молитерно, паста карамелли алла каччатора, черная треска с умамной коллекцией томатов и другие специалитеты. Уже в меню. Составляя гастрономический сет-лист, бренд-шеф вдохновлялся международной ярмаркой белого трюфеля Fiera Internazionale del Tartufo Bianco d’Alba — той, что каждый год проходит в Пьемонте, а также традиционными рецептами разных регионов Италии и главными дарами осеннего урожая. Авторский маршрут пролегает через 7 областей от Эмилии-Романьи до Сицилии и Трентино-Альто-Адидже. Вкусовой картой Эмилии-Романьи навеяны два блюда: пицца с мортаделлой, страчателлой, трюфелем и рубленой фисташкой (1800 руб.) и пряный суп-пюре из тыквы с обжаренными мини-кальмарами, слайсами чили и миндалем (800 руб.). Альпийская кухня Трентино-Альто- Адидже – как основа идеи тартара из оленины и ферментированного желтка с паштетом и малиной (1600 руб.). Гордость Венето – козий сыр. Этот ингредиент Джузеппе обыгрывает в сочетании с карамелизированной тыквой, киноа и дробленым фундуком (стоимость салата – 1450 руб.).


SHUNOJO IYODA Х SAN SI
27 ноября в 18:00 в ресторане San Si бренд-шеф Василий Зайцев с шеф-поваром Шуноджо Ийода (Шанхай) откроют серию авторских ужинов с ведущими китайскими шефами «Семь граней Поднебесной». РБК и Lucky Group объединились, чтобы создать масштабный культурный проект, который станет живым мостом между Россией и Китаем — через вкус, ритуал и диалог традиций. За 30 лет РБК стал не только экспертом в бизнесе и экономике, но и гидом по ключевым lifestyle-трендам.
Серия ужинов — пример, как тематические вертикали охватывают искусство и гастрономию, формируя взгляды и вдохновляя на открытия. Шуноджо Ийода работал в Blowfish Sushi и Iza Ramen (отмечены гидом Michelin), а также в Ristorante Duomo da Ciccio Sultano (2 звезды Michelin, входит в топ-50 лучших ресторанов Италии, 7-е место). В Шанхае он занимал позиции шеф-повара в Kaisha Restaurant & Bar и Sober Company (оба входят в рейтинги «50 лучших баров Азии» и «50 лучших баров мира»).
Шефы рекомендуют начать ужин с паштета из краба-волосатика и камчатского краба с добавлением крем-чиза (1600 руб), охлаждённого лосося с соусом Лао Ган Ма (900 руб) или паровых булочек бао с трюфелем (750 руб). Жареного цыплёнка караагэ подадут с китайским тартаром (1200 руб), а томлёного гуся в специях из имбиря и кинзы — с домашней лапшой (1400 руб). Чёрную треску приготовят в сливочном мисо Сайкё и дополнят азиатской рисовой кашей с моллюсками и пак-чой (1400 руб). Говяжью грудинку хуншао запекут в соусе из соевого соуса и жёлтого китайского вина (1400 руб). На десерт — шарики из чёрного кунжута с имбирным супом (550 руб) и рисовый пудинг из манго с пюре персика (550 руб). Бар-менеджер Артур Мирасов будет миксовать азиатские твисты на классические коктейли. Шеф-сомелье Георгий Елизаров в качестве пейринга предложит тихие и шампанские вина Старого Света, преимущественно из Италии и Франции.
LORO x BLACKCHOPS
27 ноября ресторан Loro отметит день рождения! В честь шестилетия проекта с 18:00 пройдет гостевой ужин от команды ресторана Blackchops из Санкт-Петербурга. Бренд-шеф Илья Бурнасов представит сет-меню из 6 блюд, а шеф-бармен Булат Арсланов предложит авторские коктейли.
Проект Blackchops от ресторанной группы Dreamteam выполнен в жанре современного британского паба. В меню — блюда из мяса и рыбы, приготовленные на углях, а также классика английской кухни. Руководит проектом бренд-шеф Илья Бурнасов, начавший свою карьеру в 2007 году в ресторане «Терраса» (Ginza Project). Далее он работал с Italy Group, а также стажировался в московском White Rabbit и в проектах Михаила Зельмана в Лондоне (Beats, Zelman Meats, Burger & Lobster).
В качестве первого курса гостям предложат пате из куриной печени с вяленой хурмой, а затем — крудо из лосося с мандарином. Тартар из мраморной говядины подадут с молодым картофелем конфи и трюфельным соусом, а гребешок дополнят соусом из фуа-гра. На горячее — классический английский биф Веллингтон с грибным паштетом. Завершит сет традиционный десерт Итон месс с меренгой, кремом маскарпоне и свежими ягодами. В барном меню один из хитов Blackchops — коктейль Sorrel Smash на джине с щавелем и лемонграссом (950 руб). Твист на итальянский беллини Hop’n’Peach готовят с добавлением хмеля, как олицетворение британской пивной культуры (950 руб), а Cherry Tom Collins — на домашней содовой с вишней и миндалем (950 руб).


Lumicino x Lumisfera: приближаем время чудес
В зависимости от места и времени огонек камерного итальянского ресторана Lumicino загорается разными красками и эмоциями. В преддверии самого волшебного времени года он подсвечивается мириадами сверкающих огоньков гирлянд и возвращает веру в чудеса — все потому, что с 20 ноября по 20 декабря ресторан и концерты в окружении тысячи свечей Lumisfera запускают коллаборацию. При заказе коктейля Lumicino (900 руб.) гости получают скретч-карту с предсказанием и скидкой 10% на шоу Lumisfera, а если улыбнется двойная удача, то сразу 2 билета на один из свето-музыкальных концертов. Фирменный коктейль Lumicino напоминает мамин лимонный пирог на песочном тесте с ярким ароматом лимонной цедры, который разносится на весь дом и буквально зовет разлить горячий чай в красивый винтажный сервиз и собраться на чаепитие всей семьей. Напиток смешивают на основе домашнего лимончелло, темного рома и кордиала из бриоши и апельсина, украшают коричной пеной и подают «с огоньком», чтобы напомнить, что за каждым человеком и даже обычным листом бумаги может скрываться настоящее золото. При заказе коктейля гостям вручают скретч-карту. Стерев защитный слой, можно узнать, что вас ждет: предсказание и 10% скидка на приобретение билетов или предновогоднее чудо — 2 билета на один из предстоящих свето-музыкальных концертов Lumisfera. 10% скидка и билеты распространяются на концерты Lumisfera во всех локациях, за исключением Особняка Смирнова.